звуковая запись слова кошка

Как составить звуковую схему слова, 1 класс, примеры?

Традиционно принято, что каждому звуку, его характеристике требуется определенный цвет, гласные обозначают красным цветом, твердые согласные обозначают холодным синим цветом, а мягкие-теплым зеленым. Алгоритм:

Слово ТАНК будет выглядеть: синий-красный-синий-синий цвет, а ЕЖИК-красный-синий (ж всегда твердый согласный звук)-красный-синий.

Для первоклашек и детей, которые готовятся идти в первый класс, конечно полезным будут занятия по составлению звуковых схем слов.

Здесь сразу хотелось бы напомнить, что звуковые схемы слов, не что иное, как фонетический разбор, оформленный с помощью дополнительных приемов.

Как мы знаем, в русском языке имеются шесть гласных звуков (т. е. эти звуки состоят из одного голоса и их можно петь или долго тянуть ), это «А»; «О»; «У»; «Э»; «И». Гласные могут быть ударными и безударными.

Согласные звуки, которые произносятся с использованием таких преград, как зубы, губы и язык, делятся на глухие, когда сам звук состоит только из «шума» и гласные, где звук состоит из голоса и шума.

В звуковых схемах принято слияния гласных звуков с согласными, обозначать прямоугольников, который делится по диагонали — верхний треугольник это гласный звук, нижний — согласный звук.

Для практической работы, можно заготовки вырезать из цветной бумаги или картона, а можно просто использовать тетрадь в клеточку и в ней раскрасить.

Для примера привожу самые простые слова, это «Лук» и «Яна», в первом случае, слово состоит из одного слога, а во втором из двух:

В составлении звуковой схемы для 1 класса нет ничего сложного. Нужно запомнить, что и какими цветами нужно обозначать. В схеме мы используются три цвета: красный, синий и зеленый.

В результате на нашей звуковой схеме все квадратики, кроме, второго (гласная буква)

Источник

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

Образование Среднее образование и школы Ав. Алина Шувалова

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются

Источник

Как сделать звуковой анализ слова

Для того чтобы грамотно сделать звуковой анализ слова, необходимо, прежде всего, знать, чем звуки отличаются от букв. Звуки мы произносим и слышим, в то время как буквы можно увидеть и написать.

Запишите фонетическую транскрипцию слова – письменное обозначение его звучания. Для этого сначала произнесите слово вслух. Здесь важно правильно определить количество букв и звуков, так как их соотношение в словах часто не совпадает. Это связано с особенностями произнесения слов, когда какие-то буквы могут отсутствовать в звуковом составе (например, в словах с двойными согласными произносится только один звук) или звуки, не обозначенные буквами, возникать в речи (например, буквы я, ё, е, ю содержат по два звука: я – [йа], ё - [йо], е - [йэ], ю - [йу]). Кроме того, нередко одна и также буква обозначает разные звуки. Например: дом [д о м] - дома [д а м а].

Определите количество слогов в слове и место ударения. Для этого нужно знать некоторые особенности слогоделения. В слове столько же слогов, сколько в нем гласных звуков, так как согласные звуки не являются слогообразующими. Слог может быть образован всего одним гласным звуком. Если он состоит из более чем одного звука, то начинается с согласного. В то же время, если между слогами присутствуют два согласных звука, то, как правило, оба примыкают к последующему слогу. Исключение составляют случаи, в которых одним или двумя смежными согласными являются сонорные звуки («р», «л», «м», «н», «й»). Тогда согласный примыкает к предыдущему слогу.

Произведите анализ и описание каждого звука, входящего в состав разбираемого слова. Определите, какой звук обозначает каждая буква. Гласный звук оценивается как ударный или безударный. Согласные звуки рассматриваются как звонкие, глухие или сонорные, твердые или мягкие. Согласные также характеризуются как парные или непарные.

Источник

Каталог файлов

Обучение грамоте предполагает решение задач, связанных с развитием фонематического слуха, воспитанием интереса к родной речи. Дети учатся анализировать звуковой состав слов, сравнивать их по количеству звуков, а звуки — по их качественной характеристике (гласные — ударные и безударные, согласные — твердые и мягкие).

При обучении звуковому анализу используется способ интонационного выделения звуков в слове, который дети уже освоили на занятиях по развитию речи. Для проведения звукового анализа нужна картинка-схема звукового состава слова. Она состоит из последовательного ряда клеток, соответствующего количеству звуков; на ней изображен преду название которого предлагается для звукового анализа. Картинка помогает ребенку не забыть, какое слово он разбирает, а схема — определить количество звуков в нем. Дети проговаривают слово вслух, интонационно выделяя последовательно все звуки слова, определяют их и обозначают фишками нейтрально, цвета (серого). При проведении звукового анализа дети называют звуки в соответствии с их звучанием в слове.

Звуковой анализ формируется на специально подобранном словесном материале. Сначала дети разбирают трехзвуковые слова: мак, дом, дым, лук, кит, лес. 

Затем вводится новая задача — знакомство оными звуками, которые легко произносятся, не встречая во рту никаких преград. С этого момента гласные звуки обозначаются красными фишками.Усложнение задач по звуковому анализу происходит на материале четырехзвуковых слов: луна, лиса, утки, сани, аист, лист, слон, юла, паук, клей и др.

Вслед за введением гласных звуков, дается различение согласных на твердые и мягкие. Дети узнают, что при произнесении согласных звуков мешают преграды — либо губы, либо зубы, либо язык. Для подтверждения этого положения детям пред

Источник

LiveInternet LiveInternet

Дневник krasa1

Научитесь слышать звуки

Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи

Звонкий-глухой. Лото фонетическое

Чтение познавательная игра-лото 4-7 лет

Слоговое лото. Мы читаем по слогам

Читаем сами-лото для детей 5-7 лет

Лото-игра 2-7лет. Развивающая игра 4в1

Прятки с буквами 4-7 лет. Игра в папке

ЛОТО Сказочная Азбука

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.

Играем со словами. 5-7лет.

Развивающая игра "Чем отличаются слова."

Фонетические рассказы и сказки. 5-7 лет. 3 ч.

Фонетические рассказы и сказки. 5-7 лет. 2 ч.

Фонетические рассказы и сказки. 5-7 лет. 1ч.

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова.

Логопедические игры 4-6 лет

Нарушение слоговой структуры слова:

Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции. Методические рекомендации и упражнения

Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование ССС влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения. В данном пособии представлена система работы над слоговой структурой слова, основанная на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте.

что можно дать коту от температуры в домашних условиях
Среди кошек, как и среди людей, распространены простудные заболевания. Однако человек переносит их гораздо легче и быстрее, чем домашние питомцы.

Причины

Как правило, причиной появления симптомов простуды яв

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих ТНР. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова (ССС). В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигаетс

Источник

Каталог файлов

Обучение грамоте предполагает решение задач, связанных с развитием фонематического слуха, воспитанием интереса к родной речи. Дети учатся анализировать звуковой состав слов, сравнивать их по количеству звуков, а звуки — по их качественной характеристике (гласные — ударные и безударные, согласные — твердые и мягкие).

При обучении звуковому анализу используется способ интонационного выделения звуков в слове, который дети уже освоили на занятиях по развитию речи. Для проведения звукового анализа нужна картинка-схема звукового состава слова. Она состоит из последовательного ряда клеток, соответствующего количеству звуков; на ней изображен преду название которого предлагается для звукового анализа. Картинка помогает ребенку не забыть, какое слово он разбирает, а схема — определить количество звуков в нем. Дети проговаривают слово вслух, интонационно выделяя последовательно все звуки слова, определяют их и обозначают фишками нейтрально, цвета (серого). При проведении звукового анализа дети называют звуки в соответствии с их звучанием в слове.

Звуковой анализ формируется на специально подобранном словесном материале. Сначала дети разбирают трехзвуковые слова: мак, дом, дым, лук, кит, лес. 

Затем вводится новая задача — знакомство оными звуками, которые легко произносятся, не встречая во рту никаких преград. С этого момента гласные звуки обозначаются красными фишками.Усложнение задач по звуковому анализу происходит на материале четырехзвуковых слов: луна, лиса, утки, сани, аист, лист, слон, юла, паук, клей и др.

кошки и духи умерших
Призрак – Увидеть во сне привидение, призрак, фантом - означает, что вы сами не знаете, чего хотите; говорить с ними - значит, что вам предстоит произвести на кого-то хорошее впечатление. Убегать от них - означает, что вы пы

Вслед за введением гласных звуков, дается различение согласных на твердые и мягкие. Дети узнают, что при произнесении согласных звуков мешают преграды — либо губы, либо зубы, либо язык. Для подтверждения этого положения детям пред

Источник

Совет 1: Как составить модель слова

Начинающим изучать тот или иной язык нередко дают задание составить звуковую модель того или иного слова. Делается это, чтобы научить школьника или студента звуковому анализу, поскольку написание слова не всегда совпадает с его звуковым составом. Звуковые модели помогают понять структуру конкретного слова и речи в целом. Поупражняться в составлении моделей можно и самостоятельно, а заодно и привлечь к этому детей. Дошкольники и младшие школьники обычно выполняют подобные задания с удовольствием.

Задумайте слово. Для первых упражнений выберите не очень сложное, в котором количества звуков и букв не слишком отличаются. Решите, фишками какого цвета вы будете обозначать «звуки вообще», не подразделяя их на гласные и согласные. Например, возьмите несколько фишек белого цвета. Выложите столько, сколько звуков в слове.

Посчитайте гласные и согласные звуки. Допустим, гласные будут красного цвета. Замените в выложенной модели белые фишки на красные. В дальнейшем можно задание усложнить, обозначив темно-красным цветом йотированные гласные, а розовым — остальные. Но тут нужно быть очень внимательным и вспомнить, в каких фонетических ситуациях йотированные гласные обозначают 2 звука. Так бывает в начале слова, после гласных и после мягкого и твердого знаков, которые в звуковом анализе отдельно не обозначаются. Для подобных случаях необходимо особым значком обозначить «й». При изучении другого языка можно подобрать фишки определенного цвета, например, для дифтонгов и трифтонгов, а также разные значки для восходящих и нисходящих дифтонгов.

Перейдите к согласным. Выберите для них какой-нибудь нейтральный цвет, поскольку значки все равно придется заменять. Пусть все согласные будут черными или серыми. Положите их вместо белых фишек.

Определите твердые и мягкие согласные. Подберите для них подходящий цвет. Одн

Источник