чему учит произведение кот и лиса

для детей и родителей

«Кот и лиса». Русская народная сказка

В сложной ситуации кто как выживает. Вот, например, кот, что из русской народной сказки «Кот и лиса», в непростых обстоятельствах так себя повел, что совсем припеваючи жить начал. Он, как в лесу оказался, так не растерялся. (А коты, как известно, по лесам не живут). На лесных просторах он стал не простым котом, которого все гоняют, а Котофеем Ивановичем, уважаемым зверем.

Жил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал-думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понес в лес. Принес и бросил его в лесу: пускай пропадает!

Кот ходил-ходил и набрел на избушку, в которой лесник жил; залез на чердак и полеживает себе, а захочет есть — пойдет по́ лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало!

Вот однажды пошел кот гулять, а навстречу ему лиса, увидала кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, а такого зверя не видывала». Поклонилась коту и спрашивает: «Скажи, добрый молодец, кто ты таков, каким случаем сюда зашел и как тебя по имени величать?»

А кот вскинул шерсть свою и говорит: «Я из сибирских лесов прислан к вам бурмистром, а зовут меня Котофей Иванович». — «Ах, Котофей Иванович, — говорит лиса, — не знала про тебя, не ведала; ну, пойдем же ко мне в гости». Кот пошел к лисице; она привела его в свою нору и стала потчевать разной дичинкою, а сама выспрашивает: «Что, Котофей Иванович, женат ты али холост?» — «Холост», — говорит кот. «И я, лисица, — девица, возьми меня замуж». Кот согласился, и начался у них пир да веселье.

На другой день отправилась лиса добывать припасов, чтоб было чем с молодым мужем жить; а кот остался дома. Бежит лиса, а навстречу ей попадается волк и начал с нею заигрывать: «Где ты, кума, пропадала? Мы все норы обыскали, а тебя не ви

Источник

Сказка "Заяц и Лиса" - произведение для самых маленьких

Искусство и развлечения Литература Ав. Наталия Торопова

Сказки – неотъемлемая часть детского мира. С самых ранних лет учат они малышей доброте и справедливости. Сказка «Заяц и Лиса» - прекрасное произведение, повествующее о том, как хорошо живётся тем, у кого есть настоящие верные друзья. Эта детская история покоряет сердца не только маленьких слушателей, но также и их родителей.

Сказка «Заяц и Лиса» - большое удовольствие для детей

Малышам действительно очень нравится это произведение. Сказка «Заяц и Лиса» у них - одна из самых любимых. При создании этой прекрасной истории народ одарил главных героев определёнными чертами характера. Сказка «Заяц и Лиса» - это борьба двух сторон. Как обычно, добро противостоит злу. Знакомство с жалким, неуверенным в себе Зайчиком, надменной Лисой, бесстрашным Петухом и прочими персонажами доставляет ребятам невероятное удовольствие, поднимает настроение, учит сопереживать слабым. Слушать такую сказку с радостью будут дети любого возраста. Крохи учатся не отнимать чужого, понимают значение взаимовыручки.

Сюжет

Действие сказки «Заяц и Лиса» начинается в зимнее время. Героям необходимо построить себе жилище. Заяц собирается жить в лубяной избушке. Лиса же принимает решение построить ледяной дом. Однако с приходом весны её «дворец» тает. Лиса отправляется к Зайцу и выгоняет его из дома. Несчастному теперь негде жить. Заяц ходит по лесу в слезах. Разные звери переживают за него и пытаются помочь. Однако, поговорив с Лисой, они убегают. Волк, Медведь и Бык не в состоянии справиться с хитрой рыжей бестией. Только Петух храбро борется за дом Зайца, несмотря ни на что. В итоге справедливость восстанавливается.

Поучительная история

В чё

Источник

Ж ил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понес в лес. Принес и бросил его в лесу: пускай пропадает!

Кот ходил, ходил и набрел на избушку, в которой лесник жил: залез на чердак и полеживает себе, а захочет есть — пойдет по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало!

— Скажись, добрый молодец, кто ты таков, каким случаем сюда зашел и как тебя по имени величать? А кот вскинул шерсть свою и говорит:

На другой день отправилась лиса добывать припасов, чтоб было чем с молодым мужем жить; а кот остался дома. Бежит лиса, а навстречу ей попадается волк и начал с нею заигрывать.

— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: коли кто не по нем, сейчас съест! Ты смотри, приготовь барана да принеси ему на поклон; барана-то положи, а сам схоронись, чтоб он тебя не увидел, а то, брат, туго придется!

— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: коли кто не по нем, сейчас съест! Ты ступай, приготовь быка да принеси ему на поклон; волк барана хочет принесть. Да смотри, быка-то положи, а сам схоронись, чтоб Котофей Иванович тебя не увидел, а то, брат, туго придется!

— Ступай же скорее да скажи ей, что Михаило Иваныч с братом Левоном Иванычем давно уж готовы, ждут тебя-де с мужем, хотят поклониться бараном да быком.

— А мне что же делать? Я куда денусь? — спрашивает волк. — Ведь я на дерево ни за что не взберусь! Михаило Иваныч! Схорони, пожалуйста, куда-нибудь, помоги горю.

Медведь положил его в кусты и завалил сухим листьем, а сам взлез на сосну, на самую-таки макушку, и поглядывает: не идет ли Котофей с лисою? Заяц меж тем прибежал к лисицыной норе, постучался и говорит лисе:

— Михаило Иваныч с братом Левоном Иванычем прислали сказать, что они давно готовы, ждут тебя с мужем, хотят п

Источник

Ж ил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понес в лес. Принес и бросил его в лесу: пускай пропадает!

Кот ходил, ходил и набрел на избушку, в которой лесник жил: залез на чердак и полеживает себе, а захочет есть — пойдет по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало!

— Скажись, добрый молодец, кто ты таков, каким случаем сюда зашел и как тебя по имени величать? А кот вскинул шерсть свою и говорит:

На другой день отправилась лиса добывать припасов, чтоб было чем с молодым мужем жить; а кот остался дома. Бежит лиса, а навстречу ей попадается волк и начал с нею заигрывать.

— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: коли кто не по нем, сейчас съест! Ты смотри, приготовь барана да принеси ему на поклон; барана-то положи, а сам схоронись, чтоб он тебя не увидел, а то, брат, туго придется!

— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: коли кто не по нем, сейчас съест! Ты ступай, приготовь быка да принеси ему на поклон; волк барана хочет принесть. Да смотри, быка-то положи, а сам схоронись, чтоб Котофей Иванович тебя не увидел, а то, брат, туго придется!

— Ступай же скорее да скажи ей, что Михаило Иваныч с братом Левоном Иванычем давно уж готовы, ждут тебя-де с мужем, хотят поклониться бараном да быком.

— А мне что же делать? Я куда денусь? — спрашивает волк. — Ведь я на дерево ни за что не взберусь! Михаило Иваныч! Схорони, пожалуйста, куда-нибудь, помоги горю.

Медведь положил его в кусты и завалил сухим листьем, а сам взлез на сосну, на самую-таки макушку, и поглядывает: не идет ли Котофей с лисою? Заяц меж тем прибежал к лисицыной норе, постучался и говорит лисе:

— Михаило Иваныч с братом Левоном Иванычем прислали сказать, что они давно готовы, ждут тебя с мужем, хотят п

Источник

урок литературного чтения "Кот и лиса" 3 класс УМК "Школа 2100"

Тема: Русская сказка «Кот и лиса»

Обучающие: формировать умение понимать прочитанное; учить правильному, осознанному и выразительному чтению; учить работать с элементами литературоведческого анализа;

Воспитывающие: воспитывать умение эстетически переживать прочитанное; воспитывать нравственное качество; воспитывать умение общаться и слушать; воспитывать интерес к чтению.

- Да, ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем не только читать русскую народную сказку, но и развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию.

- Да ребята, сказка – это жанр устного народного творчества. Они появились много веков назад, когда люди еще не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в 16 веке, а собирать и изучать их начали только в 19 веке.

- Давайте вспомним сказочные приметы (троекратный повтор, волшебные предметы, заклинания, животные разговаривают человеческой речью)

- Прочитаем сказку и проверим ваши предположения. По ходу работы над сказкой будем заполнять опорный конспект на доске и объяснять лексическое значение слов, которые нам не знакомы. На доске висят таблички:

- Сказки сочиняли простые люди, поэтому в сказке встречается много непонятных нам слов, которые называются устаревшими. Перед вами лежит толковый словарик. Давайте по ходу чтения будем обращаться к нему и учиться распознавать устаревшие слова.

- Сравните имена: Котофей, Тимофей, Еремей. Эти имена сейчас встречаются очень редко. Подумайте, о чем может это говорить (сказка очень старая).

- Проследим за языком сказки. Я буду называть слова современного русского языка, а вы – находить соответствующие устаревшие слова в сказке:

как и чем лечить глаза котенку если гноятся
Многие владельцы пушистых проныр (кошек) зачастую сталкиваются с проблемой на самых ранних сроках жизни своего питомца - у котенка гноятся глаза. Что делать в этом случае? Ведь эту проблему ни в коем случае нельзя обход

- Что узнали про автора и произведение? (сказка – жанр устного народного творчества. Эту сказ

Источник

Кот и Лиса

Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает.

Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочет есть — пойдет в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало!

— Разве ты не слыхал? К нам из сибирских лесов прислан воеводой Котофей Иванович! Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы жена.

— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не по нраву придется, сейчас съест! Ты приготовь барана да принеси ему на поклон: барана-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы кот тебя не увидал, а то, брат, тебе туго придется!

— А который прислан к нам из сибирских лесов воеводою. Я раньше была лисица-девица, а теперь нашего воеводы — Котофея Ивановича — жена.

— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: кто ему не приглянется, сейчас съест. Ты ступай приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри, быка-то положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Котофей Иванович тебя не увидел, а то тебе туго придется!

— Ты, заяц, поворотлив и на ногу скор: сбегай к лисе, скажи ей, что медведь Михайло Иванович с братом Левоном Ивановичем давно уже готовы, ждут тебя-де с мужем, с Котофеем Ивановичем, хотят поклониться бараном да быком.

Медведь спрятал волка в кустах, завалил сухими листьями, а сам влез на сосну, на самую макушку, и поглядывает, не идет ли Котофей Иванович с лисой.

— Медведь Михайло Иванович с волком Левоном Ивановичем прислали сказать, что они давно ждут тебя с мужем, хотят поклониться вам быком да бараном.

что добавить в воду чтобы кот пил
Алкоголизм — это серьёзное заболевание. В каждой второй семье женщина страдает из-за того, что муж злоупотребляет алкогольными напитками. От этого недуга не застрахован никто, особенно в наше непростое время. Пить муж

Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса"". Проект "Начальная школа XXI века

Оборудование: учебник “Литературное чтение”, автор Л. А. Ефросинина; рабочая тетрадь “Литературное чтение”. Модели, обложки книг, иллюстрация “гусляра”, личики безо рта.

– Мне очень хочется пожелать доброго утра всем – всем – всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.

– Я скажу слова: “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали и отвечайте на приветствие. Попробуем?

– Правильно, ребята! Мы не только будем читать литературное произведение, но и будем моделировать, правильно называть произведение, выражать своё отношение к героям.

– Почему же у этой сказки нет одного автора? (Давным-давно многие люди не умели писать и читать, но они были хорошими придумщиками. И вот один человек придумал сказку и рассказал другому, другой добавил своё и рассказал следующему. Так сказка дошла до нас.)

В данном классе 11 человек, на уроке присутствовало 10 человек. Работа с этим классом имеет свои особенности: диагностика показывает, что 1 человек – на высоком уровне психических процессов; 3 человека – на среднем; 7 человек – на низком уровне психических процессов.

В классе много непосед, для которых длительность урока 35 минут – это трудно. Поэтому структура урока такова, что виды деятельности часто меняются по принципу: от простого к сложному, от воспроизведения к анализу, от работы с текстом сказки к инсценировке отрывка. Тип урока: изучение нового материала, что составляет основу уроков литературного чтения.

Выбор форм методов обуче

Источник