главная мысль рассказа кот и лодыри

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Открытый урок литературного чтения 4 класс К. Паустовский «Кот-ворюга» Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 323 Селиверстова В.Г. учитель высшей категории. - презентация

Презентация 4 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Открытый урок литературного чтения 4 класс К. Паустовский «Кот-ворюга» Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 323 Селиверстова В.Г. учитель высшей категории.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

5 Задачи урока: - учить детей сознательно использовать основные операции: сравнивать и находить закономерности, внимательно относиться к художественному слову, давать определения, выстраивать и использовать алгоритмы; - развивать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать доброту. Оборудование: учебное пособие по литературному чтению «Русское слово плюс» часть 4 (Авторы –составители В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова), портрет К. Паустовского, карточки для работы в группах, толковый словарь, выставка книги К. Паустовского, мультимедийный комплекс, тесты по чтению.

10 Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Да, это кот) Как называет его автор? (Ворюга) Что значит это слово? Сравните слова: «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга». О ком так говорят? Какой оттенок у этого слова? (Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора. Говорит презрительно о том, кто совершает кражи).

19 Чтение рассказа учащимися Задание 1. Прочитать рассказ, отметить слова, значение которых вы не понимаете. Задание 2. Ответить на вопросы: - О чём этот рассказ? - Назовите главных героев рассказа. -

Источник

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.)

- Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.

1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.

2) - Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.

-Действительно, природа для него - это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.

- В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о поп

Источник

Анализ произведения «Мастер и Маргарита»

План

Введение

Анализ романа «Мастер и Маргарита» уже многие десятилетия является предметом изучения литературоведов во всей Европе. Роман имеет ряд особенностей, таких как нестандартная форма «романа в романе», необычная композиция, богатая тематика и содержание. Он не зря написан на закате жизненного и творческого пути Михаила Булгакова. Писатель вложил в произведение весь свой талант, знания и фантазию.

Жанр романа

Произведение «Мастер и Маргарита», жанр которого критики определяют как роман, имеет ряд признаков, присущих своему жанру. Это несколько сюжетных линий, много героев, развитие действия на протяжении длительного времени. Роман фантастический (иногда называют его фантасмагорическим). Но самая яркая особенность произведение, это его структура «романа в романе». Два параллельных мира – мастера и древние времена Пилата и Ешуа, здесь живут почти самостоятельно и пересекаются лишь в последних главах, когда визит Воланду наносит Левий – ученик и близкий друг Ешуа. Здесь, две линии сливаются в одну, и удивляют читателя своей органичностью и близостью.

Именно структура «романа в романе» дала возможность Булгакову так мастерски и полно показать два таких разных мира, события сегодня, и почти две тысячи лет назад.

Особенности композиции

Композиция романа «Мастер и Маргарита» и ее особенности обусловлены нестандартными приемами автора, такими как создание одного произведения в рамках другого. Вместо привычной классической цепочки – композиция – завязка – кульминация – развязка мы видим сплетение этих этапов, а также удвоение их.

Завязка романа: встреча Берлиоза и Воланда, их беседа. Происходит это в 30 годах XIX века. Рассказ Воланда уносит читателя тоже в тридцатые годы, но два тысячелетия назад. И здесь начинается вторая завязка – романа о Пилате и Еш

Источник

С. Я. Маршак. Кот и лодыри

Дидактические средства (оборудование): классная доска, картины с изображением кошек, портрет Маршака, книги с произведениями Маршака, грифель, баклуши, градусник.

Маршак написал много стихов для детей: о буквах, о цифрах, о животных, о временах года, о месяцах и многие другие. Вы должны будете вспомнить все его стихи, которые уже знаете, и научиться выразительно читать новое стихотворение. А какое, мы узнаем, разгадав кроссворд.

Я буду читать вам отрывки из стихов С.Я.Маршака, а вы должны договаривать последние слова и вписывать их в кроссворд. Из каких стихов взяты эти строчки?

-Когда кто-либо бездельничает, ему говорят: «Перестань бить баклуши!» Почему так говорят? Что такое баклуши, кто и когда их бьёт?

В давние времена люди делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было расколоть чурбан на чурки (баклуши). Это было лёгкое дело. Готовить такие чурки и называлось «бить баклуши», т.е. заниматься пустяковым несерьёзным делом.

Класс средний по успеваемости. Учебный материал усваивают хорошо. 72.7 % учатся на «4» и «5», 1 из них отличник. Слабые учащиеся составляют 27.3 %.

Уровень знаний по математике выше среднего имеют 72.7 % учащихся, по русскому и родному языкам 72.7%. Учащиеся охотно занимаются английским языком. Некоторые учащиеся любят читать. Им нравится заниматься физкультурой. В свободное от занятий время некоторые из них посещают танцевальный кружок.

Желание учиться у большинства учащихся велико. Именно учиться – в широком понимании этого слова, т.е. получать много знаний, радоваться новому, неизведанному. Дети очень любознательны. Они интересуются природой, окружающим миром.

В классе были проведены социометрические исследования с целью выявления уровня благополучия взаимоотношений в 1 классе и во 2 классе. Первые исследования показал

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Авторизация

Урок литературного чтения в 4-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга"

Родился Паустовский в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года. Печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. Именно благодаря пребыванию Паустовского в Мещере был написан сборник рассказов «Летние дни».

Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий.   Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.

у кошки шишки на анусе
Абсцессы – инфицированные участки кожи или слизистых оболочек, воспаление которых сопровождается образованием гнойных масс. Как и все болезни, гнойники у кошки возникают по ряду причин или являются следствием прот

(Обворовывал,   ловко прятался, грозно выл,   отчаянно упирался.   Кот смелый,   решитель

Источник

Паустовский, "Кот-ворюга": краткое содержание

Искусство и развлечения Литература Ав. Вероника Устюшенкова

Константин Георгиевич Паустовский написал много интересных рассказов о животных. Это «Растрепанный воробей», «Заячьи лапы», «Барсучий нос» и другие. Краткое содержание сказки «Кот-ворюга» вы сможете прочитать прямо сейчас.

Немного об авторе

Написал это произведение для детей и взрослых Константин Георгиевич Паустовский, который любил животных, природу, людей. Перед тем как узнать краткое содержание рассказа «Кот-ворюга», хорошо бы немного поговорить об авторе.

Родился Константин Георгиевич 19 мая 1892 года, прожил 76 лет. Когда он начал работать в газете «Моряк», то много ездил по России, приобретая бесценный опыт. Ему представился шанс видеть красоты родной земли, общаться с интересными людьми, слушать их истории. Все это нашло отражение в творчестве писателя.

Когда вы будете читать рассказ Паустовского «Кот-ворюга», увидите, что одного из приятелей автора зовут Рувим. Действительно, у Константина Георгиевича был друг Рувим Фраерман. И многие персонажи, о которых рассказывал писатель, реальные. Это касается не только людей, но и животных.

Знакомство с главным героем

Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой.

Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

вискас для котят реклама порода котенка
Что за порода кошки в рекламе Вискас. ... Вы не ошибетесь, предположив, что это разновидность кошек британской породы - кошки шотландцы, а именно - британская короткошерстная или скотиш страйт.

На самом деле, котята и

Именно с этого и

Источник

Стихи, сказки, пьесы для детей. Переводы Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов и др. Философские стихи («Избранная лирика», 1962; Ленинская премия, 1963), лирические эпиграммы. Литературная критика (книга «Воспитание словом», 1961). Книга воспоминаний «В начале жизни» (1960). Государственная премия СССР (1942, 1946, 1949, 1951).

Лампа керосиновая, Свечка стеариновая, Коромысло с ведром И чернильница с пером. 1 Лампа плакала в углу, За дровами на полу: - Я голодная, Я холодная! Высыхает мой фитиль. На стекле густая пыль. Почему - Я не пойму - Не нужна я никому? А бывало, зажигали Ранним вечером меня. В окна бабочки влетали И кружились у огня. Я глядела сонным взглядом Сквозь туманный абажур, И шумел со мною рядом Старый медный балагур. Познакомилась в столовой Я сегодня с лампой новой. Говорили, будто в ней Пятьдесят горит свечей. Ну и лампа! На смех курам! Пузырёк под абажуром. В середине пузырька - Три-четыре волоска. Говорю я: - Вы откуда, Непонятная посуда? Любопытно посмотреть, Как вы будете гореть. Пузырёк у вас запаян. Как зажжёт его хозяин? А гражданка мне в ответ Говорит: - Вам дела нет! Я, конечно, загудела: - Почему же нет мне дела? В этом доме десять лет Я давала людям свет И ни разу не коптела! Почему же нет мне дела? Да при этом, - говорю, - Я без хитрости горю. По старинке, по привычке, Зажигаюсь я от спички, Вот как свечка или печь. Ну, а вас нельзя зажечь. Вы, гражданка, - самозванка! Вы не лампочка, а склянка! А она мне говорит: - Глупая вы баба! Фитилёк у вас горит Чрезвычайно слабо. Между тем как от меня Льётся свет чудесный, Потому что я родня Молнии небесной! Я - электрическая Экономическая Лампа! Мне не надо керосина. Мне со станции машина Шлёт по проволоке ток. Не простой я пузырёк! Если вы соедините Выключателем две нити, Зажигается мой свет. Вам понятно или нет? 2 Стеариновая свечка Робко вставила словечко: - Вы сказа

Источник